Главная » 2009 » Сентябрь » 15 » «Натали Турс» пошла в розницу
19:52
«Натали Турс» пошла в розницу
Убрать рекламный баннер
Сегодня в 11 крупных городах России (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске и др.) откроются турагентства с вывеской «Натали Турс» (на фото – офис в Саратове). До конца октября в регионах появятся еще пять таких офисов, а на весну 2010 запланировано открытие двадцати агентств.

Фирменные агентства «Натали» будут работать на основе франчайзинга и смогут продавать туры только этой компании. Все офисы оформлены в едином фирменном стиле, имеют пять рабочих мест для менеджеров и зону ожидания для клиентов. Для сотрудников разработана униформа. Агентства не платят «Натали» ни вступительный взнос, ни роялти, но при этом за свой счет оформляли помещения, закупали мебель и технику.

По словам руководителя проекта по открытию сети Анатолия Тарикина, инвестиции владельцев не превышали 500 тыс. рублей (если, конечно, речь не шла о серьезном ремонте). Оператор предоставил программное обеспечение, рекламные материалы, обучение персонала (все сотрудники прошли трехнедельные курсы в Москве, по окончании которых получили сертификаты), рекламную поддержку на федеральном и региональном уровнях. Фирменные агентства получают единую комиссию в размере 12%.

Идея проекта в том, что, по мнению президента «Натали Турс» Владимира Воробьева, со временем большинство агентств откажутся от независимости и будут работать под брендом какого-либо крупного оператора, и от этого процесса нельзя оставаться в стороне. Кроме того, появление собственных агентств должно повысить узнаваемость марки и стандарты сервиса. В ответ на предложение вступать в сеть оператор получил около трех десятков откликов, из которых были выбраны партнеры по проекту. «Мы получили много заявок от начинающих и слабых турфирм, желающих работать «под крышей» крупного оператора, – рассказал Анатолий Тарикин. - Но выбрали компании, с которыми у нас есть большой опыт совместной работы». В основном, участники сети – это бывшие уполномоченные агентства «Натали». В подавляющем большинстве случаев их владельцы открыли под фирменные агентства новые офисы.

Основная проблема, с которой столкнутся монобрендовые агентства «Натали Турс» - недостаточный ассортимент продукта. Несмотря на то, что в этом году оператор выходит на Кубу и Египет, все же вряд ли в первый год работы выбор отелей на этих направлениях будет конкурентоспособным. Чтобы отчасти решить эту проблему, в «Натали Турс» был создан новый сервис «Отели», позволяющий забронировать гостиницы в 60 странах. Эта услуга доступна агентствам, сотрудничающим с «Натали». Со временем набор услуг в системе бронирования будет дополнен авиабилетами и арендой машин. По словам Анатолия Тарикина, у «Натали Турс» уже давно работают 7 собственных офисов в Москве. Они, также как и фирменные агентства, могут продавать только продукт «Натали» и вполне успешно это делают. Принципы работы франчайзинговых агентств будут такими же, как и у собственных офисов компании. В частности, им запрещено давать клиентам скидки.

Свое мнение о проекте «Натали турс» мы попросили высказать главного исполнительного директора туроператора «ТТ-ВКО» Кирилла Пескова. «Во-первых, не очень понятно, что именно будут предлагать агентства «Натали турс», - сказал г-н Песков. - Как известно, 80-85% продаж в регионах – это Турция и Египет. Но ни того, ни другого у «Натали» в регионах нет. Отправляться на отдых через Москву, особенно в нынешней экономической ситуации, туристы вряд ли захотят. Тем более что почти из 50 городов летают чартеры «Пегаса» и почти из 20 – «Корала», и оба туроператора предлагают низкие цены.

Во-вторых, время открытия агентств мне кажется неудачным: зимой продажи всегда снижаются. При этом экономика проекта вызывает много вопросов. Обустройство офиса, аренда, зарплата и комиссия менеджеров, интернет, связь, реклама, налоги составят затраты порядка $10 тысяч в месяц, для регионов это очень много. Не верится, что агентство полностью берет на себя эти расходы, а если берет, то не верится, что они окупятся. То есть без кредита проект убыточный. А если с кредитом – это кабала.

В-третьих, как показывает опыт, агентствам всегда не хватает продукта одного туроператора. Но упускать клиентов турфирмы не захотят и наверняка будут предлагать им туры других компаний через свой независимый офис. И что, его прибылью будут покрывать убытки офиса «Натали»? Надолго ли их хватит?» (Юлия Батырь, RATA-news)


Просмотров: 743 | Добавил: eti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar